КАЗАНЬ, стрельба в школе № 175. Жертв могло быть меньше

В этом разделе обсуждаем применения систем виброизображения в психологии

КАЗАНЬ, стрельба в школе № 175. Жертв могло быть меньше

Postby YanaNik » Thu May 13, 2021 2:26 pm

Коротко, о трагических событиях:
Около 9 утра по улицам Казани прошел молодой человек, с помповым ружьем в руках. Предыдущим днем, 10 мая, ему пришло известие об отчислении с третьего курса "Университета управления ТИСБИ". Почему молодой человек решил расстрелять учителей и невинных детей школы, которую сам закончил? Не известно. Итог: 9 невинно убиенных и ещё 19 человек в больнице. А 19-ний убийца утверждает, что "он – бог" и "бог всех ненавидит". https://www.kazan.kp.ru/daily/27275/4411296/
Психиатр, выдавшая казанскому стрелку Ильназу Галявиеву разрешение на хранение оружия, не заподозрила у него признаков психических расстройств. Об этом специалист заявила на допросе в Следственном комитете. Об этом сообщает "Рамблер". https://news.rambler.ru/incidents/46391137/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
К сожалению подобных примеров, слишком много: это и Массовое убийство в политехническом институте в Вирджинии, 16 апреля 2007 года, в городе Блэксберг. Выпускник ВУЗа, Чо Сын Хи убил 32 человек и ранил ещё 25, после чего совершил самоубийство.
Почти такой же сценарий поведения мы можем наблюдать на примере 20-летнего Адама Питера Лэнза (события от 14 декабря 2012 года). Адам расстрелял свою мать, затем приехал в школу Sandy Hook (штат Коннектикут) и открыл стрельбу по педагогам и ученикам начальной школы, а после убил себя.
В Паркленде, 14 февраля 2018 года, бывший ученик Николас Круз открыл стрельбу в средней школе Marjory Stoneman Douglas. Погибло 17 человек, ранено около 15. https://life.ru/p/1089285
Нет нужды приводить дальнейшие примеры человеческой жестокости, инициатором которой выступает человек, оказавшийся в сложной жизненной ситуации, психически неуравновешенный или больной человек... Мне бы не хотелось нагнетать обстановку, паразитируя на человеческой боли утраты, как и не хотелось бы нагнетать отрицательные эмоции, в отношении убийцы. Хочется написать о том, как сделать так, чтобы подобное не повторялось. Для этого давайте проанализируем, что общего во всех приведенных 4-х историях:
1. Убийца – молодой человек или юноша
2. Доступ к огнестрельному оружию
3. Объект – учебное заведение, выпускником которого стал убийца
4. Самоубийство или суицидальные намерения со стороны убийцы.
В этой связи возникает несколько вопросов:
1. Почему, человек с неадекватным поведением (или неадекватном состоянии) получил доступ к огнестрельному оружию?
2. Почему, человек в неадекватном состоянии беспрепятственно прошел в учебное заведение?
Даже если не вдаваться в подробности и сфокусировать свое внимание только на этих двух проблемах (вопросах), то становиться очевидным необходимость в ужесточении превентивных мер безопасности на всех уровнях. Начиная с выдачи разрешения на оружие и заканчивая пропускной системой в самом учреждении. Давайте будем честны: традиционная экспертиза и психологические тесты мало что дают. Дело не в психиатре, наркологе и прочих специалистах, в обязанности которых входит медицинское освидетельствование. Все дело в методах, которые используются. Ведь отвечая на вопросы и проходя тесты (не говоря уж об анализах мочи и крови) человек руководствуется сознательными представлениями о том, «как надо заполнять тесты» - и этим всё сказано. Да и вообще, в момент прохождения экспертизы будущий убийца может и вовсе не помышлять об убийстве, находясь во власти полуоформленных бредовых идей, депрессивном состоянии и пр. Порой, психически здоровый человек, находящийся в сложной жизненной ситуации ведет себя далеко не всегда адекватно, и выражение «Не знаю, что на меня тогда нашло» - весьма популярное выражение. Что же делать? Собственно, ответ на этот вопрос предполагает глобальную модернизацию всех систем безопасности мирного населения.
Для тех читателей, кото уже работали с нашими системами, на базе технологии виброизображения, в целом, думаю понятно, что я хочу сказать. Если бы хоть где-то применялись системы подобные VibraNLP https://psymaker.com/downloads/VibraNLP10.pdf , все было бы гораздо проще: психиатр или нарколог увидел бы, что ПФС пациента резко контрастирует с его поведением, что уровень стресса и агрессии критически завышен и пр. И тогда бы не было разрешения на оружие (с высокой вероятностью); не было бы человека, с ружьем, а возможно – и жертв, тоже. Школа ... досочно постоять 1 минуту перед камерой, чтобы охранник, использующий подобную программу, просто не пропустил бы такого человека в школу. Жертв могло быть меньше, жертв могло и не быть... Сейчас я говорю не только и не сколько о каком-то конкретном случае, и даже не о России или США, я говорю о необходимости модернизации всех систем обеспечения личной безопасности мирного населения. Ведь хочется жить в мире, отправлять детей в школу за знаниями, с легким сердцем; хочется безопасных полетев, без террористов; хочется безопасности в ТЦ и многое другое. И если задуматься, все это в общем-то реально, надо только приложить определенные усилия и не пренебрегать превентивными мерами безопасности.

Стрельба в Перми: Казань 2

Совсем недавно минули трагические события в Казани – теперь Пермь... Удивительно похожий, идентичный сценарий развития событий. Все совпадает до мелочей: учебное заведение и время суток; возраст стрелка, статус в семье родителей (единственный любимый сын, обеспеченная семья), характеристики личности: классическое «тихий и неразговорчивый»; отношение нападающего к учебе и пр. События в Перми – клон минувших трагических событий в Казани, от 11 мая 2021. И вновь «тихий и неразговорчивый» юноша получает разрешение на оружие и идет убивать сверстников...
Утром в понедельник, 20 сентября, источники сообщили, что в Пермском государственном университете (ПГНИУ) произошла стрельба, студенты стали выпрыгивать из окон. Очевидцы рассказали, что стрелок беспрепятственно прошел в здание и расстрелял всех, кто был на первом этаже. Затем он забаррикадировался в 8-м корпусе и открыл беспорядочную стрельбу внутри здания вуза https://lenta.ru/brief/2021/09/20/shooting/
В случае с Казанью нападающий был признан невменяемым... Пермский случай дубль:

Генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов предположил, что студент находился в состоянии глубокого психоза: "Вопрос надо решать не с оружием, а с психиатрической помощью. Мы все время призываем видеть какую-то очень большую проблему в неодушевленном предмете — оружии. Ну, сейчас будут разбираться, насколько законно или незаконно ружье у него было. И что? Человек был в нормальном состоянии, прошел всех врачей, психиатра, нарколога. А потом в голове у него что-то замкнуло" https://ria.ru/20210920/strelba-1750998946.html

Я не хочу писать «жертв могло быть меньше», как это было в предыдущем посте. Сегодня мне хочется сказать жестче: почему, в ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ погибли невинные люди, а убийца оказался больным человеком, которому нужна помощь специалистов? Не спорю, человек существо живучее: можно тяжело переболеть COVID19, можно попасть в реанимацию, после ДТП и выжить - можно очень много всего «можно»; ничего нельзя – если ты умер...

В моем понимании, если человек болен, если ему нужна квалифицированная медицинская помощь (в данном случае – психиатров и наркологов), то такой человек должен получить, эту самую помощь ЗАДОЛГО до того, как кто-то пострадает от его действий. Почему семьи должны лишаться детей, своей опоры и радости; детей, которые пришли учиться, а не прогуливать занятия, по вине одного невменяемого (больного?) человека? В том случае если человек представляет угрозу для общества, такой человек должен быть своевременно изолирован/ госпитализирован и пр. Верно, ведь? Дело вовсе не в лицензии на оружие. Опять приходится говорить о том, что традиционные методы медицинской экспертизы (к вопросу о выдаче лицензии на оружие) мало эффективны. Существует десятки (и более) психических расстройств, которые в период ремиссии сложно диагностировать или которые не представляют собой опасность для окружающих людей (в частности – в период ремиссии). Так, например, шизоидная психопатия (шизоидное расстройство личности) имеет вполне узнаваемый профиль симптомов: замкнутость, слабая способность к эмпатии, низкая потребность в контактах с другими людьми, склонность к фантазированию и погруженность в свой внутренний мир (МКБ-10). Как итог, при экспансивной шизоидной психопатии (разновидность шизоидной психопатии), на первый взгляд, невинный симптом – неспособность к эмпатии, превращает человека в машину для убийств; агрессивного фанатика, ведомого сверхценной идей («я – Бог и Бог гневается», события в Казани, от 11 мая, 2021). Мой многолетний опыт клинического и специального психолога (позвольте не перечислять все награды и ученую степень) подсказывает, что и в данном случае выявиться схема, близкая к «я – Бог, и Бог гневается». Вот поэтому и была выдана лицензия на оружие: период ремиссии. Традиционная экспертиза и психологические тесты мало что дают. Все дело в методах, которые используются те же психологи (большинство), психиатры, наркологи. Человек отвечает на поставленные вопросы (устная ли это беседа или тест); человек КОНТРОЛИРУЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, руководствуясь сознательными представлениями о том, как надо отвечать (либо, повторюсь - ремиссия т.е. человек адекватен НА СОЗНАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ в своих суждениях и высказываниях).

Как предотвратить убийства невиновных? Собственно, ответ на этот вопрос предполагает глобальную модернизацию всех систем безопасности мирного населения. Нужны системы, позволяющие мониторировать болезненную активность на ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ/ БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ уровне. Я говорю о системах на базе технологии виброизображения, о ПО VibraNLP https://psymaker.com/downloads/VibraNLP10.pdf Тестирование занимает всего 5 минут времени. За эти 5 минут регистрируются не только сознательные ответы человека (по типу опросников и тестов), но и его психофизиологическая реакция на предъявляемую информацию (сам вопрос и фото) т.е. самая совершенная версия «полиграфа» в режиме реального времени, в виде ПО.

Бессмысленно спрашивать человека о том, к чему он в сущности равнодушен, что его «не цепляет». Наоборот, любые вопросы надо привязывать к АКТУАЛЬНЫМ жизненным ценностям и фактору риска этих ценностей лишиться (VibraNLP, опросник LO). Для этого и существует предварительное и основное тестирование. На предварительном выявляется ЧТО для тебя важно в жизни; во время основного – как «далеко ты пойдешь» в своих действиях (критика, убийство, взрыв самолета или школы и пр), чтобы их не потерять. Во время основного тестирования система (ПО) гибко подстраивается под психофизиологическую реакцию на вопросы и фото-стимулы из предварительного тестирования. Как итог, во время основного тестирования задаются лишь «правильные» вопросы т.е. именно те, которые ИНДИВИДУАЛЬНО значимы. Можно пройтись и по эмоционально-поведенческой сфере, девиациям, эмоциональной лабильности, взрывчатости, порокам нравственного развития (к вопросу о неспособности к эмпатии; VibraNLP, опросник SINS). Самое главное, принцип дифференцированного подбора стимулов сохраняется, психофизиологическая реакция на стимулы – регистрируется. Как итог: профиль рисков девиантного/ делинквентного поведения.

Жертв могло быть меньше, жертв могло и не быть...
YanaNik
Site Admin
 
Posts: 10
Joined: Mon Jul 06, 2020 3:49 pm

Return to Виброизображение и психология

Who is online

Users browsing this forum: Evabqa and 1 guest

cron