Виброизображение: режимы и вкладки простым языком

В этом разделе обсуждаем применения систем виброизображения в психологии

Виброизображение: режимы и вкладки простым языком

Postby YanaNik » Thu Jul 29, 2021 4:34 pm

КОГДА ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТЬСЯ ЯВНЫМ. Интерпретация IE профилей в VibraMI & VibraNLP

В описании продуктов на базе технологии виброизображения часто фигурируют такие понятия, как выявление и мониторинг скрытых намерений; тайных намерений и пр.
На самом деле, анализ профилей IE предельно прост. Для начала, что это такое? Есть профиль сознательной реакции – YN, а есть профиль бессознательной реакции – IE. Эта аббревиатура встречается повсместно, в том числе в программах в VibraMI, PsyAccent и конечно же – VibraNLP:

http://psymaker.com/downloads/VibraMI10Ru.pdf
http://psymaker.com/downloads/PsyAccentRu.pdf
https://psymaker.com/downloads/VibraNLP10.pdf

Если рассуждать простым языком:
YN – каким ты себя видишь, каким ты себя считаешь; еще точнее – КАКИМ ТЫ ХОЧЕШЬ ЧТОБЫ ТЕБЯ СЧИТАЛИ ОКРУЖАЮЩИЕ ЛЮДИ
IE – психофизиологическая реакция на предъявляемые стимулы (вопросы и картинки). И здесь ошибочно трактовать напрямую, дескать, именно этот профиль отражает наши скрытые намерения. IE - это психофизиологическая РЕАКЦИЯ на СКРЫТЫЕ ЖЕЛАНИЯ. В то же время, намерения и желания – это разные явления.
Математическая разность (остановимся на этом термине, как на самом простом) между IE и YN уже дает нам много информации о человеке. Почему, человек хочет казаться таким-то (YN), а желает противоположного (IE)?? Не это ли суть внутриличностного конфликта? Внутриличностный конфликт - понятие, любимое многими психологами... Естественно, что человек которого в буквальном смысле «распирает» от нереализованных желаний начинает вести себя ... несколько неестественно. Ведь ему приходится расходовать огромное количество энергии для поддержания психического равновесия, целостности функционирования всех систем; ведь он заставляет себя не думать о том, чего хочет. Надо ли в этом случае ставить знак «равно» межу понятиями «внутриличностный конфликт» = «нереализованные намереения». Сложный вопрос. Ведь, желания это одно, а намерение их воплотить в жизнь – совсем другое. Как часто мы слышим высказывания в стиле: «Хотел бы, да не стану...». То есть, намерения и желания – разные вещи.
Порой желания человека идут в разрез не только с его моральными устоями, системой ценностей и пр (это то, что мы рассматривали на примере разности между IE и YN), но и с ценностями общества, общечеловеческими ценностями. И тогда человек начинает СОЗНАТЕЛЬНО скрывать свои желания. Человек сознательно врет, отвечая на вопросы опросника. В итоге профиль YN показывает социально желательные ответы (мягкая разновидность вранья) или и вовсе – ложные ответы. И это будет уже не внутриличностный конфликт, а попытка скрыть истинные симпатии, желания при НАМЕРЕНИИ их воплотить в жизнь, если представиться такая возможность. Однако эта грань перехода желаний в намерения очень тонкая, но к счастью ее можно отследить математически....

В программе VibraNLP появляются такие понятие как «факторная нагрузка», «предварительное» и «основное» тестирование, на основе которого и можно отследить, готов ли человек пересечь рубеж от желаний к намерениям. http://psymaker.com/downloads/ppt/3/papers/RU/13Minkin.pdf

Немного о VibraNLP и о том, что такое факторная нагрузка...

Всем хорошо известно выражение: «На провокационные вопросы – не отвечаю!» Вот именно, эти провокационные вопросы и содержит VibraNLP, во второй – основной части тестирования. Но давайте разберемся, что же это за вопросы – провокационные или вопросы с факторной нагрузкой:

Как известно, один тот же вопрос (информация) для одного человека прозвучит нейтрально, для другого – провокационно т.е. вызовет психофизиологическую реакцию на стимул (вопрос и фото) далекую от нейтральной. Почему так происходит? На самом деле, отнюдь не содержание вопроса делает его провокационным (содержание, конечно - тоже, но это уже вторично). Провокационным вопрос делает корреляция между его содержанием и персональным жизненным опытом/установками/мировоззрением отдельно взятого человека т.е. жизненный опыт человека выступает в роли факторной нагрузки на вопрос. Второй момент, прямая связь содержания вопроса с АКТУАЛЬНЫМИ жизненными ценностями или свойствами личности человека.

Как это происходит?

«Расчет профиля множественного интеллекта (МИ) осуществляют на стадии предварительного тестирования, а диагностика фактора риска (в нашем исследовании — склонности к экстремизму) в процессе предъявления значимых стимулов к исследуемому фактору (экстремизму) на стадии основного тестирования. Предварительное и основное тестирования проводятся последовательно без перерыва. Значимость стимулов, предъявляемых в процессе основного тестирования, пропорциональна приоритетности пар МИ, определенных на предварительном тестировании. Порядок предъявления стимулов для разных типов МИ идентичен в первой и второй части психофизиологического тестирования. Стимулы, предъявляемые на стадии основного тестирования, отражают приоритеты МИ, привязанные к фактору риска (экстремизму). Психологическая составляющая такой компоновки стимулов предполагает, что выявить принадлежность человека к группе риска (в данном случае — экстремизму) возможно лишь, привязывая стимулы к актуальным жизненным ценностям, индивидуальным способностям и жизненным приоритетам (типам МИ)» http://psymaker.com/downloads/ppt/3/papers/RU/12Nikolaenko.pdf

Бессмысленно спрашивать человека о том, к чему он в сущности равнодушен, что его «не цепляет». Наоборот, любые вопросы надо привязывать к АКТУАЛЬНЫМ жизненным ценностям. Только жизнь человека, его взгляды на «добро» и «зло», «правильно/ не правильно» позволяют выявить ЕГО актуальные жизненные ценности. В этой связи наиболее объективным будет исследовать систему ценностей опираясь на психофизиологический профиль т.е. реакцию на предъявляемые стимулы (вопросы и фото). Не случайно, любой «ключ», которым снабжен психологический тест или опросник, отражает лишь общие тенденции, СРЕДНЕЕ арифметическое, без учета индивидуального жизненного опыта. Вот почему, у психологом «тест» лишь один из многочисленных инструментов диагностики, наряду с беседой, методом наблюдения и пр.

В качестве примера, я приведу одну забавную историю:

Как-то раз я попросила одного музыканта (фортепиано) ответить на ряд вопросов, которые я намеревалась включить в опросник. Центральной темой всех вопросов было отношение человека к терроризму. Формулировки вопросов оказались простыми и понятными, в стиле: «А ты готов взорвать самолет, со всеми пассажирами?» и пр. Отвечая на подобные вопросы музыкант спросил меня о том, какую цель я преследую задавая такого рода вопросы. Его аргументом было высказывание: «Любой нормальный человек ответит «нет» на подобные вопросы, а террорист – и подавно т.к. соврет». Тогда я предложила ему, как человеку нормальному, не террористу представить следующую ситуацию:
- Представьте себе, что вы стали обладателем одной из самых совершенных моделей фортепиано легендарной фирмы «Steinwey».
Музыкант утвердительно кивнул и улыбнулся:
- А теперь представьте себе ситуацию, что некий человек намеренно испортил теперь уже ваш инструмент. Притом, испортил до такой степени, что ремонту он не подлежит...
Я не успела до конца оформить смою мысль, когда прозвучал ответ:
- Да, за такое убивают!
Данный пример иллюстрирует что такое «факторная нагрузка» т.е связь изучаемого феномена (алкоголизм, терроризм, коррупция и пр) с актуальными жизненными ценностями.
И это только первый этап тестирования. Повторюсь, разница между ЖЕЛАНИЕМ и НАМЕРЕНИЕМ воплотить в жизнь порой огромная, порой - ничтожно мала.

Предварительное и основное тестирование в VibraNLP. Что такое «факторная нагрузка» в VibraNLP ?

Собственно, если упростить до предела, то «факторная нагрузка» - это феномен, который вы изучаете; «группа риска» которую, пытаетесь выявить. Притом, хотелось бы отметить, что «группа риска» такой специфической направленности, что прямые методы диагностики в психологии малоэффективны, ввиду множества искажений, обусловленных фактором социальной желательности ответов и желанием скрыть правду со стороны тестируемого.
Например, отношение к наркотикам, злоупотребление алкоголем; склонность к любым формам физического насилия (включая терроризм). Можно, конечно, исследовать и такие узкоспециализированные темы, как: взятки, промышленный шпионаж и пр. Иными словами, все что угодно, о чем не спросишь напрямую (а смысл???). В этих статьях вы можете увидеть примеры «факторной нагрузки» в самых разных областях:

http://psymaker.com/downloads/ppt/3/papers/RU/12Nikolaenko.pdf
http://psymaker.com/downloads/ppt/4/RU/VIBRA2021_12ru.pdf
http://psymaker.com/downloads/ppt/4/RU/VIBRA2021_13ru.pdf

В процессе тестирования (VibraNLP) респондент отвечает всего на 24 вопроса. При этом, с 1 по 12 – это вполне мирные вопросы, связанные с приоритетом жизненных ценностей, свойствами личности и пр; с 13 по 24 – идут вопросы с факторной нагрузкой. Система (ПО) исходя из психофизиологической реакции человека на первые 12 вопросов сама определит, какие именно вопросы с какой именно (по степени интенсивности) факторной нагрузкой следует задавать. Таким образом, разные люди будут отвечать на разные вопросы опросника. Вопросов 144, а задано будет – всего лишь 24. Более подробно можно прочесть здесь:
http://psymaker.com/downloads/ppt/3/papers/RU/13Minkin.pdf


Еще один пост о режимах VI и AV, о "мистиках" и "математиках":
Многие люди были очарованы, впервые увидев себя в режиме VI или AV. Динамическая яркая картинка на черном фоне, обилие цветов, которые что-то значат... И, да, конечно же – аура! А вот дальше, обычно начинаются проблемы. Основная проблема: негласное разделение пользователей (гостей) на «мистиков» и «математиков» (о гуманитариях, я расскажу чуть позже). Мистики и математики (и это отнюдь не имя нарицательное), по факту – две воинственные оппозиции. Мистик видит в ауре «особый сакральный смысл», а не график; мистик игнорирует или очень поверхностно знаком с нашими наработками, математическими расчетами, экспериментальными данными. Математик – «зарывается с головой» в формулах, пытается подогнать наши расчеты под свои. Как итог: недовольны оба: «у вас так работают программы!». Кто-то завуалированно высказывает свои претензии, кто-то – прямым текстом.
Реакция человека на новизну хорошо изучена психофизиологами, физиологами, психологами разных стран мира (позвольте не ссылаться на первоисточники). Все новое воспринимается людьми настороженно, с недоверием.
Мораль проста: «Если я это не понимаю/ не получается понять – значить это плохое, ненадежное и пр». Дефицит знаний порождает подмену понятий; подмена понятий... – это всегда трагедия. В этом отношении мне импонируют математики с гуманитарным уклоном или гуманитарии, с математическим уклоном (к счастью, таких много). Или, как пример, из психологии: гештальтисты или представители когнитивно-поведенческого направления. Первые, вообще позитивно ко всему относятся и готовы всему учиться; вторые – за эксперимент в любой науке. Профессий много, еще больше – типов личности (к вопросу о PsyAccent http://psymaker.com/downloads/PsyAccentRu.pdf).

Зачем вообще нужно демонстрировать пользователям первичное изображение (режим_VI_AV) в каждой из наших программ? Какая цель преследуется? Ответ прост: открытость. Мы ничего не скрываем, мы показываем первоисточник всех наших расчетов, откуда и что взялось....
YanaNik
Site Admin
 
Posts: 9
Joined: Mon Jul 06, 2020 3:49 pm

Return to Виброизображение и психология

Who is online

Users browsing this forum: Hatlodquerquoro and 1 guest

cron